ЧТО ОН ВИДИТ?

Любопытный малыш внимательно наблюдает за взрослыми: он сразу замечает, в каком настроении мама, с кем разговаривает бабушка и что несет папа.
Теперь он умеет "цепляться" взглядом за то, что движется, - например, с интересом следит за беготней собак во дворе.

ЧТО ОН СЛЫШИТ?

К восторгу окружающих, малыш понимает и выполняет нехитрые просьбы: «поцелуй маму", «дай
ручку", "возьми шарик".

ЧТО ОН ГОВОРИТ?

Сейчас у вас есть шанс услышать заветное «мама", "папа", «баба,,! А еще, как и раньше, малыш не
переставая лепечет. Это сольное выступление можно сделать семейным, если вместе с ним петь
знакомые слоги и постепенно вводить в песню новые звуки и короткие слова.
Маленький повторяет за мамой слоги и простые слова: «мама", "папа"

Проблема плохого аппетита в садике нередко становится центральной. Почему-то именно этот вопрос вызывает бурные переживания и у воспитателей, и у родителей, а вследствие этого — и у детей. Спросите своих друзей и знакомых, что первым делом приходит им на ум, когда они слышат слова «детский сад». Большинство ответит тут же: «Детский сад я не любил, потому что там заставляли есть!» И это на самом деле может быть единственной причиной, по которой ребенок никак не может адаптироваться к детскому саду.

Решается эта проблема удивительно просто: если ребенок не хочет есть — пусть не ест. Многим заботливым мамам (не говоря уж о воспитателях в детском саду!) такой подход может показаться, на первый взгляд, диким, однако на самом деле ничего ужасного в этом совете нет. Вообще, на почве кормления детей баталии часто начинают разыгрываться уже в первые месяцы его жизни. Слишком часто родителям кажется, что ребенок слишком мало ест. А между тем надежные и тщательно продуманные эксперименты показали: если предоставить малышу свободу выбора и не кормить его насильно, лишь предлагая ему полноценный набор продуктов, он сам составляет себе вполне сбалансированное меню. Может быть, на протяжении одного дня он действительно съедает не все, что нужно, но за несколько дней «набирает» все необходимое — и по количеству, и по качеству. Так что проблема плохого детского аппетита при тщательном и спокойном рассмотрении во многом оказывается надуманной.

Если ваш малыш родился зимой, длительность первой прогулки должна быть не более 15-ти минут.

Когда можно выходить на улицу – это зависит от состояния малыша, если он родился здоровеньким, гуляем через неделю после рождения. Ребенок должен не просто привыкнуть к улице: он привыкает к коляске, перепаду температур, да и просто к разлуке с мамой.

Постепенно прогулку увеличиваем до двух часов в день при температуре воздуха до -10 градусов.

При более низких температурах можно выходить на час – или спать на балконе. Зимняя коляска является хорошей защитой от ветра: не перекутывайте ребенка, не одевайте без надобности капюшон, перегрев головы ведет к неврологическим проблемам.

Ребенку в зимней коляске капюшон не может пригодиться при любой температуре за бортом. Обязательно опускайте капюшон коляски на некоторое время, чтобы ребенок получил заряд витамина D: солнце есть всегда, оно светит и сквозь тучи.

Маленькие дети в своем стремлении помогать нам и что-то самостоятельно делать по дому бывают порой надоедливы. Нам проще и быстрее одеть, умыть ребенка, накрыть на стол и даже покормить малыша, чем, теряя терпение, наблюдать за ним и убирать последствия его "помощи". Однако, через несколько лет мы начинаем сетовать на лень сына или дочери, его неаккуратность, не подозревая, что сами воспитали эти черты характера, отмахиваясь от его первых заявлений "Я сам!"
Поэтому давайте прямо сейчас, не откладывая, решим проблему воспитания самостоятельности. Разберемся, что ваш ребенок способен выполнить:
Уровень трудовых навыков дошкольников (2-4 года)

2 года
Заявляя "я сам!", ребенок выражает свое стремление к самостоятельности, которое проявляется, в первую очередь, в самообслуживании. Он сам намыливает, моет и вытирает руки, ест, полностью справляясь с жидкой и густой пищей, учится правильно держать ложку. Активно помогает одевать и раздевать себя, хотя это требует от него немалых усилий. С помощью взрослого поддерживает порядок в игрушках. Охотно выполняет несложные поручения: принести и отнести, поставить. Появляется желание помогать взрослым: пытается подметать, вытирать стол, нести пакет. Радуется, если у него это получается.