ЧТО ОН ВИДИТ?

Любопытный малыш внимательно наблюдает за взрослыми: он сразу замечает, в каком настроении мама, с кем разговаривает бабушка и что несет папа.
Теперь он умеет "цепляться" взглядом за то, что движется, - например, с интересом следит за беготней собак во дворе.

ЧТО ОН СЛЫШИТ?

К восторгу окружающих, малыш понимает и выполняет нехитрые просьбы: «поцелуй маму", «дай
ручку", "возьми шарик".

ЧТО ОН ГОВОРИТ?

Сейчас у вас есть шанс услышать заветное «мама", "папа", «баба,,! А еще, как и раньше, малыш не
переставая лепечет. Это сольное выступление можно сделать семейным, если вместе с ним петь
знакомые слоги и постепенно вводить в песню новые звуки и короткие слова.
Маленький повторяет за мамой слоги и простые слова: «мама", "папа"

 

ЧТО ОН УМЕЕТ?

Малыш уверенно стоит, правда, опираясь на стену или мамину руку. Если он чувствует поддержку, то отважно пробует ходить, хотя в <<одиночное плавание" пускаться пока не решается.
Он по-прежнему много ползает «по-пластунски» и все еще предпочитает добираться, куда хочет,
ползком, а не шагом.
В малыше просыпается стремление ввысь, и он начинает осваивать «верхние этажи" квартиры.
Любопытный кроха тянется к предметам, которые находятся выше его роста, и порой ему удается
стащить со стола папин телефон или мамину расческу. Непоседа пробует забираться на невысокие
диваны или кресла и, даже падая на пол, не отказывается от своей затеи.
Кроха «изобретает" новую манеру еды: для этого он пользуется ... собственными пальцами. Причем даже в тех случаях, когда это, казалось бы, не слишком удобно - например, за десертом из фруктового
пюре.
У малыша появляется свой собственный язык жестов. Например, он яростно машет головой, когда не
хочет идти домой с прогулки, или с радостью кивает, если ему предлагают что-нибудь вкусненькое.
Маленький пританцовывает, держась за перила кроватки или манежа. Это дивное занятие бабушки
обычно называют «топотушками".
Изо всех сил старается сам держать в руке чашку.
А еще малыш теперь понимает, зачем нужно садиться на горшок.

КАК ОН ИГРАЕТ?

Кроха увлеченно возится с мелкими предметами и легко управляется с несколькими сразу. Он уже
умеет собирать их с пола, причем хватает "мелочовку" не всей ладошкой, а двумя или тремя пальцами.
Будущий помощник вместе с мамой наводит дома порядок: вынимает из коробок вещи и складывает их обратно, находит и собирает разбросанные игрушки.
Малыш осваивает удивительный мир звуков: его привлекают пищалки, погремушки, поющие мишки. И бесполезно призывать его к тишине - он очень любит устраивать шум и гам: например, с упоением
барабанит одним предметом о другой.
Теперь-то маленький знает, какие разные бывают на свете «ШТУЧКИ": он тянет, что тянется, шуршит
тем, что на самом деле шуршит!

ЧТО ОН ЧУВСТВУЕТ?

Очередная "новость" В мире чувств малыша - целая группа эмоций, которые связаны с познанием. У
крохи появляется интерес к устройству мира и увлеченность. Теперь малышу обязательно нужно
сунуть всюду свой маленький носик. А если его что-то увлечет, ребенок может забыть обо всем на свете - ведь с этих пор он уже знает, что такое «сосредоточиться".
Малыш начинает улавливать связь между тем, что он делает, и тем, как реагируют на это взрослые.
Теперь у крохи накопилось достаточно жизненного опыта, чтобы понять: если закричать, взрослые тут
же подойдут, утешат и возьмут на руки. Такое открытие - начало сознательного общения малыша с
огромным миром вокруг него.

СЧИТАЕМ ПРИБАВКУ

За месяц малыш прибавит в весе около 400 г, а в росте - 1,5 см.