Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.

- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться "как с царем". Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?


- Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

«На трехлетие мы подарили сыну дорогой грузовик. Семья у нас с не очень высоким достатком, на эту игрушку пришлось откладывать. Но как сын обрадовался! Несколько дней подряд он ел, спал и гулял только с грузовиком.

Но однажды, зайдя в его комнату, я увидела, что грузовик разобран на запчасти. Первым моим порывом было — отругать малыша! Как, как он мог вот так просто разломать такую дорогую вещь?!

По моему свирепому взгляду сын догадался, что произошло что-то ужасное, но что ― он никак не мог понять. От испуга и растерянности он заплакал, подошел ко мне, обнял за колени и произнес:

— Она перестала ездить, я хотел ее починить!»

Дети познают мир через игру

В описанной ситуации нет ничего необычного. Малыш наигрался игрушкой всеми возможными способами и решил проверить, как предмет устроен внутри.

Путем проб и ошибок ребенок приобретает знание того, как функционируют те или иные предметы. Игры, связанные с открытиями и экспериментами, помогают ответить на вопросы:
«Что это такое?» и «Как это действует?».

Известный детский психиатр профессор Борис Зиновьевич Драпкин и в самом деле считал,что мама может помочь своему ребенку(независимо от возраста ) победить даже самую тяжелую болезнь: ведь между ними такая тесная взаимосвязь!

Наконец, мама может дать ребенку установку на счастье - и он станет счастливым и успешным человеком.
 
Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребенка. Если мама все время сердится, раздражается, твердит, что малыш не такой, как ей хотелось бы, растущему человечку задается программа неудач и болезней. И наоборот: если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, дает установку на счастье, здоровье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму.

УСТАНОВКА НА СЧАСТЬЕ

Фразы, которые надо произносить, - не случайные. Каждое слово - продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4 блоков, полезна любому ребенку, даже самому здоровому и счастливому :)

1-Й БЛОК

Впереди целое лето, наверняка вы уже придумали, как ваш ребенок проведет его. Море, путешествия, домик в деревне у бабушки, ну и дача, конечно же. Все лето расписано. На море можно вдоволь накупаться, усовершенствовать навыки строительства из песка. В путешествии и без того насыщенная программа, а вот чем же занять ребенка на даче?

1. Возьмите контейнер из-под яиц, вложите в каждую ячейку бумажку разного цвета.

Задача ребенка – найти на участке предмет, соответствующий цвету каждой ячейки.

Эта увлекательная игра поможет маленьким деткам закрепить свои знания цветовой гаммы, а деткам постарше будет просто интересно выполнять задание!

2. Нарисуйте на листе бумаги предметы, которые совершенно точно располагаются на вашем участке, и дайте задание ребенку их найти. Найденный предмет нужно отметить на листке бумаги галочкой. Деткам помладше можно подобрать совсем легкие предметы, а вот детям постарше постарайтесь найти и изобразить что-нибудь не очевидное, чтобы выполнять задание было интересно.

Каждый раз в день рождения вашего ребенка задавайте ему одни и те же вопросы. Записывайте их на бумаге, на видео, на диктофон, а затем сравнивайте, как менялись ответы ребенка из года в год :). Мамы, увлеченные скрапбукингом, могут взять эту идею в качестве темы для мини-альбома. Это действительно хорошая идея сохранить на память мелочи детства вашего чудесного малыша!

Вот список примерных вопросов, вы можете придумать или дополнить их сами:

— Какой твой любимый цвет?
— Какая твоя любимая игрушка?
— Какой твой любимый фрукт?
— Какой твой любимый мультфильм?